В течение 5 месяцев молодежь под руководством керамистов, художников и исследователей «Академии ремёсел» работала над созданием керамического панно.

Работа стала продуктом научных и творческих изысканий команды проекта «Формирование субъективного благополучия и исторической памяти молодежи как условие региональной сплоченности (на примере Саратовской области)», выполненного в рамках областного конкурса социальных проектов среди некоммерческих неправительственных организаций в 2021 году.

На первом этапе исследователи с помощью проведенных 12 фокус-групп с молодежью, выявили архетипы молодёжной когорты через отношение поколения к истории страны и семьи, а также «места памяти» в Саратове, символизирующие прошлое города.

По итогам фокус-групп исследователи подтвердили значимость памятных мест для молодежи, таких как историческая часть города, объекты — как символы героического прошлого страны.

Среди сюжетов коммеморации были названы мемориальный комплекс «Журавли» в парке Победы на Соколовой горе города Саратова, этнографический комплекс «Национальная деревня народов Саратовской области». Особое значение молодежь придает культурным знакам города — Саратовской государственной консерватории имени Леонида Собинова, театру оперы и балета и другим объектам, расположенным на проспекте имени Петра Столыпина.

 

 

Следующим шагом стало создание молодежью-волонтерами, в том числе и студентами Саратовского архитектурно-строительного колледжа, с участием художников-керамистов эскизов для панно, на основе которых в дальнейшем был разработан макет будущей композиции. Ребята узнавали о разных видах и формах художественной керамики, постигали профессиональные тонкости и открывали для себя секреты работы с керамикой.

Результатом творческих усилий стало керамическое панно размером 80×100 см, которое было презентовано студентами на экзамене в архитектурно-строительном колледже.

Администрацией колледжа и Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Академия ремёсел» было принято решение установить панно в образовательном учреждении. Молодежь, принявшая участие в создании творческого продукта, подчеркнула важность полученных знаний и нового опыта, профессиональной и творческой коммуникации на всех этапах реализации и участия в социально-ориентированном проекте.

e-max.it: your social media marketing partner

Расписание