пгт. Палех Палехского района Ивановской области

palehВ основе палехского стиля — традиции многих иконописных школ. Отличаются палехские иконы особой тонкостью письма, мягкими плавными линиями и сдержанной цветовой гаммой. Одежды и орнамент блестят золотом — символом света. Цвет драгоценного металла в палехской миниатюре — не просто техника письма. В христианской символике именно свет — прообраз божественной благодати.

Изначально художники Палеха более всего славились своей церковной живописью, но в послереволюционный период, в Палехе создали Палехскую художественную артель, мастера которой стали заниматься росписью по дереву. А в 1925 году работы художников этой артели были выставлены на выставке в Париже и приобрели всемирную известность.

Самым важным отличием палехской росписи от иных исконно русских живописных промыслов, является прорисовка миниатюрных композиций * изображений, которые рассказывают определенный сюжет. Основным цветом для фона выбирают чёрный, а основными цветами для росписи считаются золотые тона и их вариации.

Выполнение палехской росписи на шкатулке, ларчике, подносе или пудренице требует соблюдения определенных последовательных зтапов. Сначала делают заготовку необходимого предмета, который будет расписываться, например — шкатулки.

Заготовка выполняется путем наслоения листов картона до достижения необходимой плотности изделия. Далее всю заготовку покрывают грунтом в несколько слоев (поочередно затирая каждый слой) и в конце наносят шпатлевку, которая остаётся до полного высыхания.

На следующем этапе заготовку затирают пемзой для достижения структурной поверхности, на которую лучше ложится лак и краска. На всю внешнюю поверхность заготовки наносится черный лак, а на внутреннюю чаще всего красный лак.

После подготовительных работ будущий рисунок прокрашивался белилами а детали прорисовываются тонким карандашом. Затем занимаются приготовлением темперных красок, а точнее яичной эмульсии, при помощи которой разбавляют сухой пигмент краски. Для этого яичный желток отделяют от белка, а затем взбивают его венчиком с добавлением уксуса. После смешивания эмульсии с пигментом получается пластичная консистенция, поэтому краска ложится более мягко. Особый нюанс при изготовлении яичной эмульсии в Палехе — это разбавление ее не водой, а уксусом или хлебным квасом.

Наносят краску на черную лаковую основу при помощи беличьих кистей, которые создаются чаще всего самими мастерами, для получения необходимых мазков при росписи. Часто мастера используют лупу или увеличительное стекло. В завершении, рисунок закрепляется несколькими слоями прозрачного лака от 5 до 10 слоев и полируется до блеска.

Палехская роспись очень трудозатратный промысел, который требует от художника больших временных затрат. Поэтому изделия с палехской росписью очень ценятся и стоят достаточно дорого.

e-max.it: your social media marketing partner